Компания «Яндекс» хочет разместиться в 2011 году, сразу после Mail.ru Group

22/9/2010

Одно из самых ожидаемых IPO на российском интернет-рынке может пройти во второй половине 2011 года. «Яндекс» рассчитывает разместиться сразу после Mail.ru Group  — на волне роста интереса инвесторов к российским интернет-активам. Об этом рассказали несколько источников в крупных инвестбанках и интернет-компаниях. По их словам, летом 2010 года компания встречалась с несколькими банками и предварительно обсуждала перспективы IPO на NASDAQ. «В рамках встреч был озвучен потенциальный объем пакета — около 20%, который будет продан на бирже в рамках допэмиссии», — говорит один из источников.

По словам другого источника, «компания внимательно следит за процессом выхода на биржу еще одного интернет-игрока — компании Mail.ru Group». «Очевидно, что он может подогреть интерес западных инвесторов к российскому сегменту», — полагает источник. Один из миноритариев компании предупреждает, что «никаких окончательных решений по вопросу IPO «Яндекса» пока нет, так как переговоры с инвесторами должны начаться лишь в конце 2010 года».

В числе банков, с которыми встречался «Яндекс», были такие крупные игроки, как Morgan Stanley и Goldman Sachs, говорят источники. «Правда, учитывая, что оба банка являются организаторами сделки Mail.ru Group, интернет-компания вряд ли будет привлекать их в качестве андеррайтеров», — отмечают собеседники. Среди потенциальных организаторов сделки называют «Ренессанс», Deutsche Bank, Citibank, а также ВТБ.

IPO «Яндекса» — одно из самых ожидаемых событий на российском интернет-рынке. О возможности выхода на биржу глава компании Аркадий Волож говорил еще в 2006 году. В 2008 году Алишер Усманов хотел приобрести долю в «Яндексе», но сделка не состоялась. Осенью того же года компания подала документы на NASDAQ, и они были приняты, рассказывал Волож. Но из-за начавшегося финансового кризиса компания отложила IPO.

В «Яндексе» заявили, что «рассматривают IPO как один из вариантов развития компании». «При этом выход на биржу не является самоцелью. На протяжении последних нескольких лет компания поддерживает контакты с инвестиционным сообществом, но пока конкретных тем для переговоров с банками у нас нет», — отмечает пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков.

По оценке ИК «Финам», стоимость «Яндекса» исходя из финансовых показателей компании за 2009 год может составить не менее $2,5 млрд. «При этом нужно учитывать, что в 2011 году капитализация сильно возрастет. На фоне этого фактора, а также хорошего размещения группы Mail.ru Group стоимость компании может существенно превысить $3 млрд», — считает председатель правления «Финама» Владислав Кочетков. По его словам, прежде всего в покупке акций «Яндекса» будут заинтересованы западные крупные и средние фонды. По мнению Константина Белова из ФК «Уралсиб», размещаясь после Mail.ru Group, «Яндекс» потеряет несомненное преимущество «первенства», но зато получит другую возможность: в случае если «первопроходец» выведет свои активы на биржу успешно, его последователь сыграет на интересе инвесторов к своему сегменту.

По информации «РБК daily»  http://www.rbcdaily.ru/

о проекте

Финансовый Санкт-Петербург: банки, страховые компании, лизинговые компании, инвестиционные компании, недвижимость и девелопмент. Новости финансов и инвестиций Санкт-Петербурга. Каталог мероприятий и конференций для банков, страховых компаний, инвестиционных компаний. Пресс-релизы компаний Санкт-Петербурга по теме финансов и инвестиций.