Ленобласть концептуальная

13/5/2013

 

Вслед за Концепцией-2025 в Ленинградской области появятся другие. Новые конкурсы объявлены. Стратегически умудренные люди займутся изучением того, какие в 47 регионе дороги, хорошо ли ходит общественный транспорт. Графики и таблицы ответят на вопрос "куда?". Заплатит за очередной спецконцепт бюджет. По 10 миллионов рублей за штуку.

 Ленинградская область скоро введёт в оборот термин, которым может будет объяснить все происходящие события - "концептуальненько". Обозначать этим словом будут не творческий подход чиновников к профессии, а наличие документально оформленных планов на ближайшую перспективу.

 Самый общий концепт развития Ленинградской области до 2025 года уже появился. После полугодовой работы группа молодых учёных из "Центра Стратегического развития Северо-Запад" (ЦСР) под кураторством вице-губернатора Дмитрия Ялова представила его на суд выездных совещаний с подключением населения и на особом сайте. Документ примерно в 4,7 Мб, обошедшийся региональному бюджету в 15 миллионов рублей, критиковался, обсуждался, и в итоге был принят парламентом в первом чтении.

Мысль о том, что сам Ялов и несколько его нынешних помощников долгое время работали в ЦСР, повторялась за всё это время в кулуарах правительства столько раз, что не выглядела бы не гармоничной на страницах самой концепции. Это же касается и факта, что одним же из основателей фонда и его действующим председателем правления является близкий к российскому верховному командованию совладелец банка "Россия" Юрий Ковальчук.

Давно по Суворовскому, 67 курсирует шутка о том, что Ялов должен сдать деньги, выделенные на концепцию, обратно. При каждом удобном случае всякий чиновник стремится намекнуть, что он смог бы расписать подобную концепцию и поскромнее.

Построив десятки графиков и нарисовав сотни таблиц, правительство, видимо, не спешит переходить от теории к практике. Помимо глобальной стратегии регион в ближайший год разработает еще несколько локальных. Уже объявлен конкурс на разработку "концепции развития транспортной инфраструктуры Ленинградской области на период до 2020 года" и "стратегии и государственной программы развития автомобильных дорог до 2025 года".

Исполнители должны "разработать системы долгосрочных приоритетов", "сформировать программные документы", "определить механизмы и объёмы финансирования", "спрогнозировать перспективы" и "обозначить потребности". На научный труд по дорогам будет потрачено от 300 до 400 дней, на работу по транспорту — от 127 до 170 суток. Для бюджета трудовые и временные затраты разработчиков обойдутся одинаково - по 10 миллионов рублей за каждый программный документ.

Неудивительным будет, если через месяц-другой разработка концепции потребуется и для остальных отраслей — и для сельского хозяйства, и для иностранного туризма. После этого можно будет выделить в каждой отрасли подотрасль. Все по закону Паркинсона - не подсиживай начальство, а создавай себе подчиненных.

Подряд на аналитическую работу выиграет всё тот же ЦСР. На вопрос, отчего созданием концепций занимаются сторонние организации, а не сотрудники подведомственных комитетов, искренний ответ неуместен. Не они одни - достаточно иных структур при областном правительстве, обслуживающих самих себя: мониторят сайты, проводят социологические опросы, рисуют графики и обеспечивают видео трансляцию. Полуторотысячный штат самого правительства - не в счет.

Учитывая сроки разработки документов, а также время на дальнейшее обсуждение, областные чиновники могут на ближайшие полгода-год прекратить строить какие-либо рабочие планы, мотивируя это тем, что концепции-стратегии до сих пор не готовы, а без них, согласно академической науке, двигаться вредно.

Хотя есть нюанс: появление концепций не может заставить аппарат строить дороги и запускать авиасообщение - директивным документом мегабайты всё не являются.

На то, что с помощью концепций Ленобласть заживёт лучше прежнего, надеяться наивно. "Идеальная концепция" в её недавней буржуазной истории уже была не далее чем два года назад. На последнем заседании Законодательного cобрания двусмысленный вопрос "где предыдущая концепция?" наконец был задан вслух. Выяснилось, что по закону каждый новый губернатор имеет право представлять своё собственное видение развития региона.

Благодаря этой формальной логике Центр Стратегического развития всегда при деле, а Ленобласть становится концептуальной.

Источник: 47News

 

Ленобласть концептуальная

тип материала

тип бизнеса

ФП рекомендует

о проекте

Финансовый Санкт-Петербург: банки, страховые компании, лизинговые компании, инвестиционные компании, недвижимость и девелопмент. Новости финансов и инвестиций Санкт-Петербурга. Каталог мероприятий и конференций для банков, страховых компаний, инвестиционных компаний. Пресс-релизы компаний Санкт-Петербурга по теме финансов и инвестиций.