Банки все чаще регистрируют товарные знаки, содержащие общеупотребительные слова и популярные слова
Банки все чаще регистрируют товарные знаки, содержащие общеупотребительные слова и популярные слова, пишет газета "Коммерсант". И получают на них прав через суд.
Московский арбитражный суд подтвердил права Восточный экспресс банк на использование слов "новогодний", "рождественский" и "отпускной". Другим банкам теперь это запрещено.
Восточный экспресс банк заявил, что будущей зимой не разрешит использовать эти слова в названиях банковских продуктов своим конкурентам.
Спор возник между Восточным экспресс банком и банком "Российский капитал", который в названии своего вклада использовал слово "рождественский".
Осенью 2009 Восточный экспресс банк разослал ряду банков из числа топ-100 информационное письмо, в котором сообщил, что является правообладателем товарных знаков на слова "рождественский", "новогодний" и "отпускной". Данным письмом он сообщал, что использовать эти слова в названии банковских продуктов запрещено по закону. В данном письме банк предлагал всем «нарушителям» вариант внесения «символической платы» в 300 тыс. руб. за право использовать в последний раз данные слова с своей рекламе. В противном случае – суд. И суд состоялся.
Заразительный пример
Рассмотрение похожего дела прошло в сентябре 2010 г. В арбитражном суде были признаны исключительные права екатеринбургского СКБ-банка на использование изображения савойской капусты в банковской сфере и в банковской рекламе. Тем самым на банк "Траст", который также использовал в своих материалах и рекламе похожее изображение, выплатить владельцу прав (СКБ-Банку) 300 тыс. руб. компенсации.
Эксперты, принятые решения, считают логичными и соответствующим закону. И рекомендовали обращаться в палату по патентным спорам, чтобы оспорить исключительные права на этот товарный знак.
Роспатент со своей стороны дал совет банкам, использующим не менее нескольких лет в названиях своих продуктов общеупотребительные и "праздничные" слова, подавать протест в палату по патентным спорам. Весьма возможно, что проведенная регистрация была предоставлена с нарушениями действующего законодательства.
Борьба за Рождество
Банки уже начинают готовиться с зимнему и новогоднему сезону. Готовятся рекламные компании и новые продукты. Как сложится ситуация на рынке. Будут ли банки биться за право предлагать "рождественские" услуги? Как к этой ситуации подойдут госструктуры, отвечающие за законность и правильность, принимаемых ими решений?